CTrust Development. Инвестиции в недвижимость
Online связь

О компании

Инвестиционные проекты

Ипотека

Предложения инвесторам

Аналитика

Пресс-центр

Контакты


CTrust  


Региональные сети недвижимости приобретают федеральный окрас

15 апреля 2008

Финам

Сейчас на рынке складывается такая ситуация при которой региональным агентствам недвижимости сотрудничество с федеральным риелтором выгодно. А при покупке франшизы предприниматель получает еще и модель агентства недвижимости, приносящую высокие заработки. Обеспечивают эффективность модели индивидуальная поддержка франчайзи в регионах, возможность локализации бизнеса и уникальные технологии, позволяющие оптимизировать все рабочие процессы в агентстве недвижимости. Стоит отметить, что покупатель франшизы имеет возможность быстро внедрить новые технологии, не тратя деньги на самостоятельную разработку и тестирование. «Возврат на вложения франчайзи составляет 31% годовых за три года. Инвестиции окупаются через полтора года. Точка безубыточности должна быть пройдена на девятый месяц работы франчайзи. Поэтому создание высококачественного федерального бренда за короткие сроки возможно только при помощи франчайзинга», - отмечает коммерческий директор ДОМ.ру Антон Селезнев.

Идея франчайзинга агентств недвижимости в России уже не нова - одним из первых в 1997 году начал продавать свою франшизу холдинг «МИЭЛЬ». Для компании «МИЭЛЬ» опыт оказался удачным: в 2006 году для развития франчайзинга была создана структура «МИЭЛЬ-Франчайзинг». Ещё одну попытку запустить похожий проект за пределы Москвы пыталось в свое время и такое крупное агентство недвижимости, как МИАН, но потерпело неудачу из-за невозможности соблюдения необходимого качества услуг со стороны покупателей франшизы. К слову, в настоящее время МИАН выводит свой риелторский бизнес на федеральный уровень, открывая территориальные отделения во всех регионах РФ. Уже к концу 2008 года начнут работу более 50 собственных отделений в 24 городах России.

«Я склонна отнестись к франчайзингу в области недвижимости положительно, так как вижу в его развитии больше плюсов как для франчайзера, продавца франшизы (расширение бизнеса, раскрутка торговой марки и повышение престижа фирмы), так и для компании-франчайзи, покупателя франшизы (возможность становления собственного бизнеса под известным брендом, с минимальными начальными затратами и при поддержке опытного партнера, - комментирует начальник отдела продаж компании CTrust Development Елена Бобылева. - В выигрыше остается и потребитель (клиент агентства недвижимости), так как в большинстве случаев получает обслуживание на более качественном уровне (за счет обучения сотрудников и непрерывного контроля качества процесса). Но стоит отметить, что успех определенной компании-франчайзи в большей степени зависит от личных деловых качеств предпринимателя – покупателя франшизы».

«Франчайзинг на рынке недвижимости широко развит на Западе, но в России пока не получил широкого распространения. Проблема в том, что региональных партнеров интересуют технологии работы столичных компаний, но для них не столь значим их бренд. Кроме того, российский рынок недвижимости пока не имеет национального характера. Например, москвичи не спешат покупать недвижимость в регионах, а для региональных покупателей проще напрямую обратиться в московское агентство. Как результат, снижается ценность единой базы данных. В итоге, возникает риски, что франчайзи, обучившись технологиям работы и создав собственную базу, откажется от сотрудничества с франчайзором – оно получил от него все, в чем нуждался, и больше не хочет делиться прибылью. Наш рынок пока недозрел для развития франчайзинга в сфере торговли недвижимостью», - высказал свое мнение ведущий аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков.

«В ближайшие два года сеть Дом.ру собирается занять 10% рынка риелторских услуг Татарстана. Для этого компания планирует продать 25 франшиз по Татарстану, из них 10 - партнерам в Казани», - говорит председатель совета директоров ДОМ.ру Дмитрий Молчанов. Франчайзи при таком подходе не конкурируют между собой, так как за каждым из них закреплена определенная территория. Основное преимущество состоит в том, что риелтор является экспертом определенного района, зная о нем абсолютно все – от местонахождения музыкальной школы до расположения продуктовых магазинов. Сегодня открылся первый офис франчайзи федеральной сети агентств Дом.ру в Казани. Договор заключен с частным предпринимателем, стоимость франшизы составила 650 тысяч рублей, собственные инвестиции – порядка 2,5 миллиона рублей. Во второй половине мая 2008 года планируется открытие офисов франчайзи Дом.ру в Омске, Челябинске и Екатеринбурге.

Рынок Казани перспективен. По подсчетам экспертов Дом.ру, ежегодно казанцы совершают 13-14 тысяч покупок и продаж объектов недвижимости, по республике цифра в три раза больше. Причем средняя сумма сделки составляет 2 миллиона рублей, а риелтор обычно берет за свои услуги 3%. Сеть Дом.ру оставляет привычные для Казани 3% комиссии, но предлагает за эти деньги более качественную услугу, помогая клиенту покупать не просто квадратные метры недвижимости, а будущее жилье, полностью соответствующее его требованиям.

Статья полностью


другие материалы

Вход для клиентов

имя
пароль





129090, г. Москва
ул. Щепкина, д. 6, стр. 1
тел./факс: (495) 775-31-65
email: info@ctrust.ru
Copyright © 2008 CTrust | Создание сайта Hi-Tech.ru
накладные светильники